Скачать документ

1.2.9. обУЧающиеся, не ПРошедшие ПРомежУтоЧной аттестации По Уважительным ПРиЧинам или имеющие академиЧескУю задолженность, ПеРеводятся в следУющий класс или на следУющий кУРс Условно.
1.2.10. обУЧающиеся в обРазовательной оРганизации По обРазовательным ПРогРаммам наЧального общего, основного общего и сРеднего общего обРазования, не ликвидиРовавшие в Установленные сРоки академиЧеской задолженности с момента ее обРазования, По УсмотРению их Родителей (законных ПРедставителей) оставляются на ПовтоРное обУЧение, ПеРеводятся на обУЧение По адаПтиРованным обРазовательным ПРогРаммам в соответствии с Рекомендациями Психолого-медико-ПедагогиЧеской комиссии либо на обУЧение По индивидУальномУ УЧебномУ ПланУ.
1.2.11. обУЧающиеся По обРазовательным ПРогРаммам наЧального общего, основного общего и сРеднего общего обРазования в ФоРме семейного обРазования, не ликвидиРовавшие в Установленные сРоки академиЧеской задолженности, ПРодолжают ПолУЧать обРазование в обРазовательной оРганизации.
1.2.12. обУЧающиеся По основным ПРоФессиональным обРазовательным ПРогРаммам, не ликвидиРовавшие в Установленные сРоки академиЧеской задолженности, отЧисляются из этой оРганизации как не выПолнившие обязанностей По добРосовестномУ освоению обРазовательной ПРогРаммы и выПолнению УЧебного Плана.
- ФедеРального госУдаРственного обРазовательного стандаРта наЧального и основного общего обРазования (далее Фгос);
- Письма мо России «об оРганизации обУЧения в ПеРвом классе ЧетыРехлетней наЧальной школы» от 21.03.2003г. №03-51-57.
- Письма министеРства обРазования Российской ФедеРации «стРатегия модеРнизации обРазования»: матеРиалы для РазРаботки докУментов По обновлению общего обРазования.- м.: 2001.;
- методиЧеского Письма министеРства обРазования Российской ФедеРации «контРоль и оценка РезУльтатов обУЧения в наЧальной школе» № 1561\14-15 от 19.11.98 г.;
- Устава мбоУ «искитимская сРедняя общеобРазовательная школа»;
- основной обРазовательной ПРогРаммы наЧального и основного общего обРазования мбоУ «искитимская сРедняя общеобРазовательная школа».
1.3. текУщий контРоль УсПеваемости и ПРомежУтоЧнУю аттестацию обУЧающихся систематиЧески осУществляют ПедагогиЧеские Работники в соответствии с должностными обязанностями, УтвеРжденными диРектоРом школы; УЧастниками оценоЧных ПРоцедУР также являются УЧащиеся и их Родители (законные ПРедставители).
2. Основные цели и задачи осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
2.1. цель осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся – Установление динамики индивидуальных образовательных достижений учащихся, продвижения в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования, своевременная корректировка программ, форм, методов обучения в соответствии с требованиями ФГОС.
2.2. задаЧи текУщего контРоля УсПеваемости и ПРомежУтоЧной аттестации обУЧающихся:
УПоРядоЧивание оценоЧных ПРоцедУР;
Установление тоЧной обРатной связи;
вклюЧение обУЧающихся в самостоятельнУю контРольно-оценоЧнУю деятельность;
ПоддеРжка и стимУлиРование УЧебной деятельности УЧащихся;
ПРедоставление инФоРмации для УПРавления системой обРазования.
3. Содержание текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
3.1. ПРедметом оценки обРазовательной деятельности обУЧающихся в наЧальной и основной школе являются ожидаемые РезУльтаты, котоРые обУсловлены целями основной обРазовательной ПРогРаммы наЧального и основного общего обРазования и составляют тРи гРУППы взаимосвязанных РезУльтатов: ПРедметных, метаПРедметных, лиЧностных.
3. 2 . лиЧностные РезУльтаты
сФоРмиРованность лиЧностных УнивеРсальных УЧебных действий обУЧающихся на стУПени наЧального и основного обРазования в Полном соответствии с тРебованиями Фгос не Подлежит итоговой отметке.
основными объектами оценки лиЧностных РезУльтатов обУЧающихся являются внУтРенняя Позиция, самооценка, лиЧностная мотивация УЧебной деятельности, оРиентация на моРальные ноРмы их выПолнения, и дРУгие лиЧностные каЧества, оПРеделённые в основной обРазовательной ПРогРамме как лиЧностные РезУльтаты.
оценка лиЧностных РезУльтатов обУЧающегося осУществляется в обРазовательном УЧРеждении в ходе ежегодных монитоРинговых исследований.
такая оценка наПРавлена на Решение задаЧи оПтимизации лиЧностного Развития УЧащихся и вклюЧает тРи основных комПонента:
• хаРактеРистикУ достижений и Положительных каЧеств УЧащегося;
• оПРеделение ПРиоРитетных задаЧ и наПРавлений лиЧностного Развития с УЧетом как достижений, так и ПсихологиЧеских ПРоблем Ребенка;
• системУ Психолого-ПедагогиЧеских Рекомендаций, ПРизванных обесПеЧить УсПешнУю Реализацию Развивающих и ПРоФилактиЧеских задаЧ Развития.
3.3. метаПРедметные РезУльтаты
объект оценки: сФоРмиРованность РегУлятивных, коммУникативных и Познавательных УнивеРсальных УЧебных действий.
ПРедмет оценки: УРовень сФоРмиРованности данного вида УЧебных действий.
ПРоцедУРы оценки: Решение задаЧ твоРЧеского и Поискового хаРактеРа; УЧебное ПРоектиРование; итоговые ПРовеРоЧные Работы; комПлексные Работы на межПРедметной основе; монитоРинг сФоРмиРованности основных УЧебных Умений; накоПительная оценка, ФиксиРУемая в «ПоРтФеле достижений» в виде оценоЧных листов и листов наблюдений УЧителя или школьного Психолога; а также оценка Родителей школьников, ФиксиРУемая на стРаницах дневников.
3.4. ПРедметные РезУльтаты
объект оценки: сФоРмиРованность УЧебных действий с ПРедметным содеРжанием.
ПРедмет оценки: сПособность к Решению УЧебно-Познавательных и УЧебно-ПРактиЧеских задаЧ.
4. Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
4.1. В образовательном процессе школы используются следующие виды внутренней оценки результатов: стартовая диагностика, текущее оценивание.
4.2. стаРтовая диагностика – оценоЧная ПРоцедУРа, с Помощью котоРой оПРеделяется исходный (стаРтовый) УРовень знаний, Умений и навыков, а также УРовень Развития обУЧающихся ПРи ПеРеходе с одной стУПени обРазования на дРУгУю.
4.3. на ПеРвый год обУЧения Устанавливается безотметоЧный Режим обУЧения, ПРедУсматРивающий выявление индивидУальной динамики каЧества Усвоения ПРедмета ПеРвоклассником, вклюЧение УЧащегося в ПРоцесс самоконтРоля и самооценки.
4.4. ПоРядок текУщего контРоля
текУщее оценивание – комПлексная оценка РезУльтатов обРазования, вклюЧает диагностикУ лиЧностных, метаПРедметных и ПРедметных РезУльтатов.
Диагностика результатов личностного развития.
Проводится с помощью различных методов (диагностиЧеская Работа, анкетиРование, ПедагогиЧеские наблюдения и т.д.). диагностика ПРедПолагает ПРоявление УЧеником лиЧностных каЧеств: оценки ПостУПков, обознаЧение своей жизненной Позиции, кУльтУРного выбоРа, мотивов, лиЧностных целей, ПРоводится в виде не ПеРсониФициРованных Работ (не должны ПодПисываться). обобщение РезУльтатов ПРоводится По классУ в целом.
Доступ к информации о личностном Развитии обучающихся Регламентирован.
вывод о сФоРмиРованности внУтРенней Позиции, самооценки, лиЧностной мотивации УЧебной деятельности, знания моРальных ноРм и моРально-этиЧеских сУждений ФиксиРУется в хаРактеРистике обУЧающегося ПРи ПеРеходе из наЧального звена в основное.
диагностика метапредметных результатов
диагностиЧеский матеРиал состоит из комПетентностных заданий, тРебУющих от УЧащегося выПолнения Познавательных, РегУлятивных и коммУникативных действий.
оценка метаПРедметных РезУльтатов осУществляется в ходе ПРоведения ПРовеРоЧных Работ По ПРедметам и комПлексных Работ на межПРедметной основе.
целью комПлексной ПРовеРоЧной Работы является оценка сПособности обУЧающихся Работать с инФоРмацией, ПРедставленной в РазлиЧном виде (в виде литеРатУРных и наУЧно-Познавательных текстов, таблиц, диагРамм, гРаФиков и дР.) и Решать УЧебные и ПРактиЧеские задаЧи на основе сФоРмиРованных ПРедметных знаний и Умений, а также УнивеРсальных УЧебных действий на межПРедметной основе.
в зависимости от УсПешности выПолнения ПРовеРоЧных заданий По математике, РУсскомУ языкУ, Чтению, окРУжающемУ миРУ, технологии с УЧетом хаРактеРа ошибок, доПУщенных обУЧающимся, УЧитель делает вывод о сФоРмиРованности Ряда Познавательных и РегУлятивных действий обУЧающихся и оценивается По 5-бальной системе, если это возможно. ПРовеРоЧные задания, тРебУющие совместной (командной) Работы Позволяют оценить сФоРмиРованность коммУникативных УЧебных действий.
в промежуточные и итоговые проверочные работы по предметам или в комПлексные Работы на межПРедметной основе целесообРазно выносить оценкУ сФоРмиРованности большинства Познавательных УЧебных действий и навыков Работы с инФоРмацией, а также оПосРедованнУю оценкУ сФоРмиРованности коммУникативных и РегУлятивных действий.
УЧитель в оценоЧных листах и листах наблюдений (находятся в ПоРтФолио) оценивает достижение коммУникативных и РегУлятивных действий (с УЧетом УРовневого Подхода)
• оптимальный уровень
• доПУстимый уровень
• недопустимый уровень
диагностика предметных результатов
осуществляется с Помощью РазлиЧных методов. ПРиоРитетными в диагностике становятся ПРодУктивные задания (задаЧи) По ПРименению знаний и Умений, ПРедПолагающие создание УЧащимся в ходе Решения своего ПРодУкта: вывода, оценки, обобщения и т.П.
оценка достижения ПРедметных РезУльтатов, ведется, как ПРавило, в ходе выПолнения итоговых ПРовеРоЧных Работ. в Ряде слУЧаев их достижение может ПРовеРяться в ходе текУщего и ПРомежУтоЧного оценивания, а ПолУЧенные РезУльтаты ФиксиРоваться в накоПительной системе оценки (в ФоРме «ПоРтФолио») и УЧитываться ПРи оПРеделении итоговой оценки.
4.5. ПоРядок выставления текУщих отметок.
ПРи безотметоЧном обУЧении (в 1 классе) оценка ФиксиРУется с Помощью шкал, диагРамм, лесенок, «смайлов», цветных кРУжков.
со втоРого класса оценивание осУществляется По ПРизнакам УРовней УсПешности, а также с исПользованием балльной шкалы.
текУщие отметки выставляются По желанию УЧеника, за тематиЧеские ПРовеРоЧные Работы – обязательно.
оценка индивидУальных обРазовательных достижений ведется «методом сложения», ПРи котоРом ФиксиРУется достижение базового УРовня и его ПРевышение.
за задаЧи, Решённые ПРи изУЧении новой темы, отметка ставится только По желанию УЧеника.
за каждУю задаЧУ ПРовеРоЧной (контРольной) Работы По итогам темы отметка ставится всем УЧащимся.
УЧащийся не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет ПРаво ПеРесдать хотя бы один Раз.
каЧественные оценки По УРовням УсПешности могУт быть ПеРеведены в отметки По любой балльной шкале: тРадиционной 5-балльной, 10-балльной, 100-балльной, 6-балльной и т.д.
отметка «1» По Пятибалльной шкале в школе не исПользУется (см. методиЧеское Письмо мо РФ «контРоль и оценка РезУльтатов обУЧения в наЧальной школе»).
максимальный (необязательный) уровень |
91 – 100 % |
«5» |
«10», «9» |
Повышенный (ФУнкциональный) уровень |
76 – 90 % |
«4» |
«8», «7», |
базовый (необходимый) уровень |
51 – 75 % |
«3» |
«6», «5» |
ФоРмальный (недостатоЧный) уровень |
31 – 50 % |
«2» |
«4», «3» |
При оценке предметных результатов в мбоУ «искитимская сош» ПРинята 5-бальная шкала отметок: «5» - отлиЧно; «4» - хоРошо; «3» - УдовлетвоРительно; «2» - неУдовлетвоРительно.
«5» - обУЧающийся владеет оПоРной системой знаний, необходимой для ПРодолжения обУЧения на УРовне осознанного ПРоизвольного овладения УЧебными действиями и ПРи выПолнении ПРомежУтоЧных и итоговых Работ обУЧающийся выПолняет не менее 65% заданий базового УРовня и не менее 50% заданий Повышенного УРовня.
"4" - обУЧающийся владеет оПоРной системой знаний и УЧебными действиями, необходимыми для ПРодолжения обРазования и ПРи выПолнении ПРомежУтоЧных, итоговых Работ обУЧающийся выПолняет не менее 50% заданий базового УРовня и 50% заданий Повышенного УРовня.
«3» - обУЧающийся владеет оПоРной системой знаний, необходимой дли ПРодолжения обРазования и сПособен исПользовать их для Решения ПРостых УЧебно-Познавательных и УЧебно-ПРактиЧеских задаЧ, т.е. ПРи выПолнении ПРомежУтоЧных, итоговых Работ обУЧающийся выПолняет не менее 50% заданий базового УРовня.
«2» - обУЧающийся не владеет оПоРной системой знаний и УЧебными действиями, т.е. ПРи выПолнении ПРомежУтоЧных, итоговых Работ обУЧающийся выПолняет менее 50% заданий базового УРовня.
оценки РезУльтатов текУщего контРоля УсПеваемости и ПРомежУтоЧной аттестации выставляются в классный жУРнал и дневник обУЧающегося.
текУщая аттестация УЧащихся 1-х классов в теЧение УЧебного года осУществляется каЧественно без Фиксации их достижений в классных жУРналах.
в 4-ых, 8-ых и 10-ых классах в каЧестве ПРомежУтоЧной аттестации засЧитываются РезУльтаты внешнего монитоРинга, ПРоводимого гУ «областной центР монитоРинга каЧества обРазования».
ПРи изУЧении ПРедмета «основы Религиозных кУльтУР и светской этики» в 4 классе Устанавливается безотметоЧный Режим обУЧения, ПРедУсматРивающий выявление индивидУальной динамики каЧества Усвоения ПРедмета ЧетвеРоклассником, вклюЧение УЧащегося в ПРоцесс самоконтРоля и самооценки.
5. Формы, методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
5.1. ФоРмы контроля образовательное учреждение определяет следующие: текущий контроль, промежуточный, годовой, итоговый контроль.
5.2. текУщий контРоль УсПеваемости осУществляется Педагогами в теЧение всего УЧебного года и осУществляет ПРовеРкУ знаний обУЧающихся в соответствии с
УЧебной ПРогРаммой.
5.3. ПРи контРоле Педагоги школы имеют ПРаво на свободУ выбоРа и
исПользования методов оценки знаний обУЧающихся По своемУ ПРедметУ.
5.4. Педагоги обязаны ознакомить с системой текУщего контРоля По своемУ ПРедметУ обУЧающихся на наЧало УЧебного года.
5.5. Педагоги обязаны своевРеменно довести до обУЧающихся оценкУ текУщего контРоля, обосновав ее в ПРисУтствии всего класса и выставить оценкУ в классный жУРнал и дневник обУЧающегося.
5.6. обУЧающимся, освобожденным на основании медицинской сПРавки от занятий По ФизиЧеской кУльтУРе, делается заПись об освобождении (освобожден (а).
5.7. обУЧающемУся, ПРоПУстившемУ 50 и более ПРоцентов УЧебных занятий в
теЧение ПолУгодия, может быть выставлена ПРомежУтоЧная итоговая оценка только
После УсПешной сдаЧи заЧета (ФоРмУ и датУ заЧета УтвеРждает ПедагогиЧеский совет) или делается заПись н/а (не аттестован).
5.8. ответственность за ПРохождение ПРоПУщенного УЧебного матеРиала возлагается на обУЧающегося, его Родителей (законных ПРедставителей) школе и доводится до сведения УЧастников
обРазовательного ПРоцесса
5.9. аттестационные матеРиалы на базовом и Повышенном УРовнях для оценки метаПРедметных и ПРедметных РезУльтатов (Письменные контРольные задания, тесты, тематика РеФеРатов, ПРезентаций, ПеРеЧень тем УЧебного кУРса для собеседования, сдаЧа ноРмативов По ФизкУльтУРе), диагностиЧеский инстРУментаРий РазРабатываются и оПРеделяются автоРскими коллективами Умк, РабоЧей гРУППой мбоУ «искитимская сош».
5.10. матеРиалы для оценки лиЧностных РезУльтатов РазРабатываются сПециалистами социально – ПсихологиЧеской слУжбы школы.
5.11. в особых слУЧаях обУЧающиеся могУт быть освобождены от ПРомежУтоЧной аттестации: По состоянию здоРовья, в связи с ПРебыванием в УЧРеждениях санатоРно – оздоРовительного тиПа.
5.12.. ПРомежУтоЧная аттестация может ПРоводиться как Письменно, так и Устно.
5.13. ФоРмы осУществления текУщего контРоля УсПеваемости и ПРомежУтоЧной аттестации обУЧающихся РассматРиваются и обсУждаются на заседаниях методиЧеских объединений, ПедагогиЧеских советах, в беседах с Родителями.
5.14. возможно исПользование РазлиЧных ФоРм и методов текУщего контРоля знаний и ПРомежУтоЧной аттестации:
? наблюдение;
? Устный оПРос;
? ПРактиЧеские и лабоРатоРные Работы;
? Работа в тетРадях на ПеЧатной основе;
? дидактиЧеские каРтоЧки;
? сРедства икт;
? тестиРование;
? твоРЧеские Работы;
? ПРоектные Работы.
5.15. контРольно-оценоЧная деятельность может основываться на навыках самооценки и взаимооценки.
5.16. ПРи выПолнении всех видов ПРовеРоЧных Работ должен соблюдаться ПРинциП добРовольности выПолнения заданий Повышенной сложности
5.17. для сохРанения РезУльтатов УЧебной и внеУЧебной деятельности УЧащихся (в стРогом теРминологиЧеском смысле этого слова) исПользУются:
1) общеклассные сПРавоЧники, сбоРники ПРавил По каждой ПРедметной линии, Плакаты (циФРовые УЧебные объекты, РасПеЧатываются в своем оконЧательном виде ПРи ПеРеходе из класса в класс или в сРеднюю школУ) — как ФоРма сохРанения РезУльтатов УЧебной деятельности класса;
2) ПРезентации (циФРовые УЧебные объекты или в виде РасПеЧатанных матеРиалов) — как ФоРма сохРанения РезУльтатов ПРобно-Поисковой Работы гРУППы.
для сохРанения РезУльтатов ПРактиЧеских Работ УЧащихся исПользУются:
1) твоРЧеские Работы (гРаФиЧеские, живоПисные, литеРатУРные, наУЧные оПисания собственных наблюдений и эксПеРиментов) как в ФоРме ПоРтФолио (накоПительных ПаПок), так и в ФоРме выставок, наУЧных жУРналов, литеРатУРных сбоРников (возможны как циФРовые, так и ПеЧатные ФоРмы);
2) ПРезентация, Фиксация РезУльтатов ПРеобРазования модели (схема, ЧеРтеж и дР. знаковые ФоРмы, ПолУЧенные Ребенком в ходе индивидУального Решения задаЧи (в виде циФРового объекта или РасПеЧатки);
3) выПолненные Работы в комПьютеРных сРедах, таблицы и гРаФики, отРажающие состояние навыков Ребенка — соРевнование с самим собой (в виде циФРового объекта или РасПеЧатки).
все матеРиалы По итогам обРазования в наЧальной и основной школе оФоРмляются в ФоРме «ПоРтФолио» (дневника, накоПительной ПаПки).
«ПоРтФолио» УЧеника ПРедставляет собой ФоРмУ и ПРоцесс оРганизации (коллекция, отбоР и анализ) обРазцов и ПРодУктов: всех контРольно-ПРовеРоЧных и диагностиЧеских Работ (стаРтовая, итоговая, диагностиЧеская, тематиЧеская ПРовеРоЧная Работы) и их оценоЧных листов; ПРодУктов УЧебно-Познавательной деятельности школьника (докладов, ПРезентаций и т.П.); «каРт знаний», а также соответствУющих инФоРмационных матеРиалов из внешних истоЧников (одноклассников, УЧителей, Родителей и т.П.), ПРедназнаЧенных для ПоследУющего их анализа, всестоРонней колиЧественной и каЧественной оценки УРовня обУЧенности УЧащихся и дальнейшей коРРекции ПРоцесса обУЧения.
оценка содеРжимого «ПоРтФеля» осУществляется одноклассниками и УЧителем в ФоРме содеРжательной каЧественной оценки с исПользованием инФоРмационной сРеды обРазовательного УЧРеждения.
5.18. ПРомежУтоЧная аттестация может ПРоводиться По новой диагностике РезУльтатов лиЧностного Развития в Разных ФоРмах (диагностиЧеская Работа, РезУльтаты наблюдения и т.д.).
5.19. ПРомежУтоЧная аттестация По новой диагностике РезУльтатов лиЧностного Развития ПРедПолагает ПРоявление УЧеником каЧеств своей лиЧности: оценки ПостУПков, обознаЧение своей жизненной Позиции, кУльтУРного выбоРа, мотивов, лиЧностных целей.
5.20. ФоРма Письменной контРольной Работы может доПолняться новыми ФоРмами контРоля РезУльтатов, такими как:
- целенаПРавленное наблюдение (Фиксация ПРоявляемых УЧеникам действий и каЧеств По заданным ПаРаметРам);
- самооценка УЧеника По ПРинятым ФоРмам (наПРимеР, лист с воПРосами По самоРеФлексии конкРетной деятельности);
- РезУльтаты УЧебных ПРоектов;
- РезУльтаты РазнообРазных внеУЧебных и внешкольных Работ, достижений УЧеников (ПоРтФолио).
5.21. ПРавила лиЧностной безоПасности, конФиденциальности тРебУют ПРоводить диагностикУ только в виде неПеРсониФициРованных Работ. Работы, выПолняемые УЧениками, не ПодПисываются, и таблицы, где собиРаются эти данные, Показывают РезУльтаты только По классУ или школе в целом, а не По конкРетномУ УЧеникУ.
6. Права, обязанности и ответственность участников оценочных процедур
6.1. ПРава и обязанности УЧащихся
обУЧающиеся имеют ПРаво:
на собственнУю оценкУ своих достижений и тРУдностей;
сами назнаЧать кРитеРии оценивания своей Работы;
на самостоятельный выбоР сложности и колиЧества ПРовеРоЧных заданий;
на оценкУ своего твоРЧества и инициативы во всех сФеРах школьной жизни;
ПРедставлять РезУльтаты своей деятельности в ФоРме ПоРтФеля своих достижений и ПУблиЧно их защитить;
на ошибки и вРемя для их ликвидации;
отказаться от выПолнения домашнего задания, если По каким-то ПРиЧинам он затРУдняется с его выПолнением.
обУЧающиеся обязаны:
По возможности ПРоявлять оценоЧнУю самостоятельность в УЧебной деятельности;
овладеть сПособами оценивания, ПРинятыми в школе;
иметь РабоЧие тетРади, тетРадь для ПРовеРоЧных Работ, дневник, в котоРых бы отРажалась контРольно-оценоЧная деятельность.
6.2. ПРава и обязанности УЧителя
УЧитель имеет ПРаво:
иметь своё оценоЧное сУждение По ПоводУ Работы УЧащихся;
оценивать РаботУ УЧащихся По их заПРосУ, но После самооценки;
оценивать УЧащегося только относительно его собственных возможностей и достижений;
оценивать деятельность УЧащихся только После совместно выРаботанных кРитеРиев оценки данной Работы.
УЧитель обязан:
соблюдать ПРинциПы системы оценки и основные ПУнкты данного Положения;
Работать над ФоРмиРованием самоконтРоля и самооценки У УЧащихся;
оценивать не только объём знаний и Умений, а также твоРЧество и инициативУ во всех сФеРах школьной жизни;
вести УЧёт ПРодвижения УЧащихся в таблицах обРазовательных РезУльтатов или классном жУРнале не только в знаниях, Умениях и навыках, но и в Развитии УЧащихся;
доводить до сведения Родителей инФоРмацию о РезУльтатах УЧебной деятельности детей, их достижениях, УсПехах и тРУдностях;
давать индивидУальные консУльтации Родителям По ПРеодолению ПРоблем и тРУдностей, возникающих У их детей в обУЧении.
6.3. ПРава и обязанности Родителей обУЧающихся
Родитель имеет ПРаво:
знать о ПРинциПах и сПособах оценивания в данной школе;
на ПолУЧение достовеРной инФоРмации об УсПехах, достижениях и ПРоблемах своего Ребёнка;
на индивидУальные консУльтации с УЧителем По ПоводУ ПРоблем, тРУдностей и ПУтей ПРеодоления их У своего Ребёнка.
Родитель УЧащегося обязан:
соблюдать ПРавила оценоЧной безоПасности и основные ПУнкты данного Положения;
инФоРмиРовать УЧителя о возможных тРУдностях и ПРоблемах Ребёнка, с котоРыми Родитель сталкивается в домашних Условиях;
Посещать Родительские собРания (РеФлексии) на котоРых идёт ПРосветительская Работа По оказанию Помощи в обРазовании их детей.
6.4. ПРава и обязанности администРации
администРация имеет ПРаво:
осУществлять контРоль достижения ПланиРУемых РезУльтатов (лиЧностных, метаПРедметных и ПРедметных);
на своё оценоЧное сУждение По ПоводУ Работы УЧителя и УЧащихся;
администРация обязана:
анализиРовать деятельность УЧителя По обесПеЧению Условий для Реализации тРебований госУдаРственного стандаРта наЧального общего обРазования;
соблюдать основные ПУнкты данного Положения.
6.5. ответственность стоРон
При нарушении основных принципов системы оценивания одной из сторон учебно-воспитательного процесса другая стоРона имеет право обратиться к администрации школы с целью защиты своих прав в установленном Уставом школы Порядке.
Нарушение правил оценочной безопасности является предметом административного разбирательства и рассмотрения в органе государственного общественного управления.