Аннотация к программе внеурочной деятельности
«Трудные вопросы органической химии»
Тип курса: тематический, направлен на углубление содержания профиля.
Цели программы:
Развитие общекультурной компетентности учащихся, формирование знаний в области диалектического понимания научной картины мира.
Задачи программы:
- Развитие: общих приемов интеллектуальной деятельности: аналитической, синтетической и практической, познавательной активности и самостоятельности; установке на продолжение образования, познавательной мотивации в широком смысле: развитие опыта самореализации, коллективного взаимодействия;
- Формирование: исследовательских, коммуникативных, личностных и организаторских компетенций.
Общая характеристика программы внеурочной деятельности
Программа данного курса рассчитана на учащихся 10-х классов, которые планируют выбор профессий, связанных с изучением химии: врачам, экологам, химикам-технологам, биологам, а также всем, кто планирует сдавать ЕГЭ по химии.
При составлении программ курса в основу положены компетентностный, метапредметный и алгоритмический подходы в обучении, которые строятся на внедрении новых педагогических технологий и сформированности ключевых компетенций, которые могут быть приобретены учеником, если соблюдены следующие условия: практическая направленность обучения; ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности.
Особенностью программы этого курса в 10 классе является то, что теоретические знания интегрированы с практической подготовкой учащихся по сложным теоретическим вопросам, также учащиеся самостоятельно будут составлять задания повышенного и высокого уровня сложности.
Место курса в учебном плане
Для реализации программы курса в полном объеме используется 1 час в неделю из школьного компонента учебного плана.
Основные технологии, методы, формы обучения.
Основные технологии: технология развития критического мышления, технология проектной деятельности, здоровьесберегающие технологии, технологии разноуровневой дифференциации;
Методы обучения:
1. Организации и самоорганизации:
– перцептивные: словесные (лекция, рассказ, беседа, инструктаж), наглядные (демонстрации, иллюстрации, схемы), практические (выполнение упражнений, лабораторных работ, практических работ);
– гностические: объяснительно-иллюстрированные, репродуктивные, эвристические, проблемные, исследовательские;
– управленческие: характеризуют степень самостоятельности учащихся;
– логические: индуктивные, дедуктивные, сравнение, обобщение, систематизация, классификация, конкретные и абстрактные, анализ и синтез;
2. Стимулирования и мотивации:
– стимулирование: сознательности, ответственности, настойчивости, находчивости, долга;
- стимулирование мотивов интереса - познавательные игры, конкурсы, учебные дискуссии, создание ситуации новизны, успеха, неожиданность, занимательность, парадоксальности.
Формы организации учебного процесса:
– фронтальные;
– парные;
– индивидуальные;
- групповые.